Как проводить вебинары. Между Сциллой и Харибдой
Если встать посредине комнаты и начать крутиться вокруг себя, а потом резко остановиться, то мир на несколько секуд станет бесформенным.
Примерно так себя чувствует ведущий вебинара, если у него отсутствует четкая цель. Но есть спикеры, которые отлично знают на своем опыте, как проводить вебинары, не имея четкой цели. Вроде как планировал вот это, а потом аудитория стала сыпать вопросами и высказывать свое мнение.
И спикера начинает бросать из стороны в сторону. Ему хочется сказать «ребята, подождите пару минут, дайте мне прийти в себя, что-то я не знаю, куда дальше двигать тему». Но пара минут для вебинара — это практически вечность.
Перед тем как войти в чат задаться простым вопросом: «Что я хочу получить на выходе?» Если у вас в ответ начинает открываться список на несколько пунктов, это практически всегда означает одно — полный провал.
Наше сознание — штуковина многозадачная. Возьмите к примеру езду на автомобиле. Не будем говорить про водителей, которые общаются с пассажирами, следят за дорогой, переключают каналы на магнитоле и иногда отвечают на звонки мобильного. Это так, рядовой случай. Но есть персонажи, которые на полной скорости умудряются набирать и отправлять smsки.
Что касается подсознания, оно с гораздо большим комфортом обрабатывает одну стратегическую команду в единицу времени. Если вы задаете две цели, ваше подсознание просто проигнорирует эту информацию и переключится на свои собственные внутренние дела.
А ведь импровизационной частью вебинара управляет именно подсознание. В какой момент и что вы скажете, как ответите на вопрос — все спланировать невозможно.
Как проводить вебинары, если вы точно знаете, чего хотите добиться к финалу?
Простой совет: перед началом вебинара напишите на листке формата А4 свою цель и положите его рядом с компьютером.
Второй важный момент — это понимать какая цель у вашей аудитории. Здесь может быть большое количество вариантов.
Представим себе такую ситуацию. У вас цель — передать технологию, встроить навык. А слушатели настроены на развлечение. Такая вот доминирующая эмоция в группе. Развлеките меня, я из-за вас даже ток-шоу по первому каналу пропустил.
Как быть в такой ситуации?
Основные стратегии две.
Первая — это проигнорировать цели аудитории. У вас есть своя задача,вы на нее работаете, и как бы не реагировали слушатели, вы идете дальше. Такой ход часто бывает очень хорош, просто потому что группа может перемотивироваться, зарядиться вашей уверенностью и пойти в обучение. Многим понравится иметь дело с человеком, которого нельзя сбить с траектории.
Но может быть и так, что большая часть аудитории просто покинет чат, или начнет пытаться вас утопить. Будут сторонники вашего подхода. Такого разделения группы на кланы не стоит бояться. Оппозиция «свой/чужой» — одна из основных техник для усиления групповой динамики.
Вторая стратегия — это совместить обучение с развлечением. Для такого случая у вас должно быть заготовлено несколько мощных продающих историй и интерактивных упражнений. В этой ситуации сильно необходимо использовать небольшой конкурс или лотерею. Они разжигают эмоции и дают вам пространство для маневра в сторону обучения.
Кстати, прямо сейчас вы можете бесплатно получить мою новую книгу, которая вышла в издательстве «НаукаСпб» «Прибыльная компания.127 практических инструментов» на этой странице.
Тренинг-путешествие по винодельням Франции С уважением, Школа профессиональных продаж