Как написать интересную статью за 8 шагов
Дорогие друзья, а вы ответили для себя на вопрос, как написать интересную статью?
Прочитав этот текст вы узнаете 5 основных целей для статьи на сайте. 8 шагов к созданию интересной статьи, и 3 основных вопроса, на которые надо ответить, перед тем как создавать текст.
Вы наверно согласитесь со мной, что количество статей в интернете увеличивается со скоростью света.
Например 29 марта на одной популярной бирже копирайтинга было 267019 статей и 309901 пользователь.
Как же в этом океане выделиться и написать интересную статью ?
Цель или задача текста
Я думаю, тысячам авторам часто приходит в голову один и тот же вопрос: «Что такое хорошая статья?»
Машина должна ехать, самолет лететь, а текст работать. Перед тем как вы сели и начали писать свою статью, вам надо ответить на вопрос — какой должен быть результат.
Кто-то скажет — написанная хорошим языком.
Или легкочитаемая.
Или с большим количеством интересных фактов.
Или эмоциональная. Передающая настроение автора.
Давайте посмотрим с другой стороны.
С моей точки зрения хорошая статья — которая достигла своего результата. Если результат есть — не так важно, как вы его добились. Тем более когда в вашем арсенале несколько сотен различных вариантов.
У текста, размещенного на сайте или блоге может быть несколько вариантов задач:
1. Превратить читателя в подписчика.
2. Привлечь его внимание к другому материалу.
3. Продать продукт или услугу.
4. Подтолкнуть к совершению определенного действия например
Поставить ссылку в социальных сетях, Оставить комментарий Ответить на вопрос, тест, Принять участие в конкурсе,Поделиться статьей со знакомыми
5. Повысить статус автора как эксперта
Поэтому первое с чем нам, авторам надо определиться — это цель текста.
Целевая аудитория
Второй важный момент — это ваш читатель. Чтобы написать хороший текст надо представлять для кого вы пишете.
Что надо знать о вашей целевой аудитории. Давайте перечислим самое основное:
Примерный возраст
Необходимо для выбора правильной манеры общения.
С другой стороны, когда вы четко представляете своего читателя, вы можете иногда его ошеломить риторикой или стилистикой, предназначенной для другой аудитории.
В этой связи, я вспоминаю рассказ одного психолога, который был на первых в России тренера по методу Экхарта, когда в одном из вузов в аудитории на такой тренинг собрался весь преподавательский состав, включая ректора.
И вот дверь открывается, входят несколько мужчин одетых в зеленые футболки и начинают поливать аудиторию матом.
Внимание они приковали моментально.
И с этой точки сильного недоумения и интереса аудитории они начали тренинг,который прошел очень динамично.
Социальный статус
То что может заинтересовать человека, который днем и ночью думает о деньгах, не будет столь же хорошо работать для очень обеспеченной аудитории. Это очевидный факт. Нужно правильно подбирать группу мотиваторов.
Основные страхи и проблемы
Исключительно важный пункт.
Если вы хотите не просто развлечь человека, а действительно завладеть его вниманием, вы должны ясно представлять чего он боиться и какую проблему больше всего хочет решить.
Как только это становится понятно, сразу можно представить диапазон возможных решений и вашу роль в этом.
Возьмем к примеру аудиторию людей заканчивающих школу. Главная проблема сразу понятна — это сдать ЕГЭ. Как только появился ЕГЭ, рынок репетиторов мгновенно трансформировался.
Если раньше самые высокие ставки были у преподавателей — членов приемной комиссии, то теперь наиболее востребованы учителя, которые хорошо готовят к ЕГЭ.
Или возьмем сегмент крупных магазинов. Многие предлагают способы привлечения клиентов, маркетинг, рекламу, мерчендайзинг.
Но есть одна ключевая проблема для любого розничного магазина.
Это воровство.
Статистика говорит, что за последние 5 лет за воровство в магазинах в задержано 5 миллионов человека. Это население крупного мегаполиса.
В среднем из-за воровства магазины теряют около 1,5% своей выручки. При этом рентабельность большинства находится в пределах 10%.
Вот вам и точка сборки для всего бизнеса.
В этой связи вспоминается легендарный маркетолог Ден Кеннеди, который предлагал за 300 долларов видеокассету, на которой была описана технология поимки вора-сотрудника.
Продавая эту кассету владельцам магазинов он говорил: если вы посмотрев этот материал вернетесь к себе на работу и не поймаете мошенника в течении пары часов, я деньги возвращаю.
Интересный ход, не правда ли?
Что касается последовательности действий при подготовке статей, я действую по следующей модели:
Шаг 1 Сформулировать цель статьи
Шаг 2 Определить для кого вы пишете
Шаг 3 Создать структуру текста
Шаг 4 Подготовить факты
Шаг 5 Подготовить нужные истории и примеры
Шаг 6 Написать текст
Шаг 7 Добавить интерактив (вопросы и диалог с читателем)
Шаг 8 Пригласить к действию (в зависимости от цели статьи)
Кстати, прямо сейчас вы можете бесплатно получить мою новую книгу, которая вышла в издательстве «НаукаСпб» «Прибыльная компания.127 практических инструментов» на этой странице.?
Тренинг-путешествие по винодельням Франции С уважением, Школа профессиональных продаж