Продающие заголовки. Примеры из журналов «Форбс» и «Максим»
Дорогие читатели!
Солнце стало по настоящему дружелюбным!
Ну никуда от него не спрячешься!
Точно так же как хорошие продающие заголовки вызывают желание поскорее заглянуть в текст.
Скажите, кого кормят ноги? Правильно — менеджера по продажам.
А кого кормят заголовки.?
Я думаю вы согласитесь, что это журналисты и копирайтеры.
Сегодня хочется перелезть через забор и прогуляться в саду у журналистов.
Кто-то скажет, что пресса все больше и больше желтеет. Я не согласен.
Это скорее первый этап на пути к большой коммерческой журалистике.
Раньше журналисты больше смотрели на портреты Толстого и Чехова, перед тем как садиться писать тексты.
Сейчас все по другому. Хочется прежде всего крепко понравиться читателям (Как хорошо научил нас знаменитый американский автор)
В этой заметке я собрал несколько примеров продающих заголовков из двух журналов «Форбс» и «Максим».
Возьму на себя смелость утверждать, что это два очень популярных журнала у мужчин в расцвете сил.
На страницах первого мы встречаемся с миллиардерами и политиками.
Славу второго составляют очень красивые обнаженные женщины.
Первым в очереди у нас идет журнал «Форбс».
Отмечу две главные тенденции в заголовков: некоторая консервативность и страсть к прогнозам.
Вторая тенденция, на мой вкус, исключительно удачная.
Ни один читатель, у которого есть пару минут, не пройдет мимо возможности заглянуть в будущее.
А вот и пример:
Заголовок-прогноз
«Будущее Медведева: что случится с кабинетом министров».
Одно из самых роскошных и отточенных до виртуозности направлений в «Форбс» — драматичные истории из жизни миллиардеров.
Заголовок-история
«Как Сулейман Керимов пережил две катострофы, едва не стоившие ему жизни и состояни»
Частенько в заголовках историй журналисты из «Форбс» используют интригу или парадокс.
Заголовок-неожиданность
«Миллиардер без миллиарда: как создатель duty free потратил все деньги на благотворительность»
Встречаются в продающих заголовках эмоциональные спорные утверждения
Это очень хороший прием, чтобы раззадорить читателя.
Ведь согласитесь, внутри каждого из нас живет опытный спорщик, который только ждет момент, чтобы выскочить из окошка и взяться за дело
Заголовок- эмоциональный тезис
«Никто никому ничего не должен» — главное правило жизни»
Признаюсь, мне нравятся многие тексты из «Форбс».
Единственное, что вызывает у меня вопрос — почти полное отсутствие юмора.
Все-таки немного мрачноватая картинка получается.Несмотря на улыбающихся миллиардеров.
Гораздо более игрив и весел журнал «Максим».
Вообще то сложно сохранять серьезность в окружении тысяч фотографий с раздетым звездами.
Давайте посмотрим на самые типичные варианты:
Заголовок-откровение настраивает нас на встречу с интересным человеком.
«Поверьте пожалуйста, я не продался, я молодец»
Вот первый пример юмора в исполнении журналистов из «Максим»
Заголовок — Интересная технология
«Зарабатывай больше, чем ты заслуживаешь»
А вот и второй.
Заголовок-юмор
«Как правильно идти на сделки с совестью
Мне очень нравятся оба.
В эмоциональных заголовках ребята из «Максим» умеют поддать жару.
Для них вполне нормальным является
Заголовок-вопль
«ААА Шапки долой»
Даже тему холостяков-одиночек они развивают в комедийном ключе.
Заголовок-провокация
«Почему ты еще не женат. Семь поводов умереть холостяком».
А вот еще один пример
Заголовок-лозунг
«Свобода или котлеты»
Для профессиональных копирайтеров привычным делом является использование спорных утверждений в заголовках.
Ребята из Максима ничего не делают наполовину.
Заголовок — два спорных утверждения
«Хлеб есть вредно! И суп тоже!»
Интересный вариант короткого заголовка-дискуссии.
Заголовок-дискуссия
«Отношения на расстояния»
А вот заголовок, который моделирует внутренний монолог.
Заголовок — модная инструкция
Как правильно отвечать на вопрос «Почему ты такая толстая?»
Использование известных персонажей для позиционирования своей точки зрения — тоже эффективный копирайтерский прием.
Заголовок- персонаж
«Карлсон научит тебя НЛП»
А здесь веселый вариант заголовков-коллекций
Заголовок- коллекция
«30 способов жить не по средствам»
Кстати, прямо сейчас вы можете бесплатно получить мою новую книгу, которая вышла в издательстве «НаукаСпб» «Прибыльная компания.127 практических инструментов» на этой странице.
Тренинг-путешествие по винодельням Франции С уважением, Школа профессиональных продаж
Соглашусь, что удачный заголовок — это практически 50 или даже больше процентов успеха. В данных примерах, «продающими» я бы назвала их с натяжкой, если продается статья, то есть привлекаем внимание к материалу, для повышения интереса к изданию со всеми вытекающими последствиями в виде увеличения объема продаже издания, рекламных площадей итп, то да, безусловно, продающие. Но в копирайтинге есть понятие продающего заголовка, когда заголовком, продаем конкретный товар. Вот это, на мой взгляд еще бОльшее искусство. Вообще конструировать заголовки по шаблону, конечно, можно, но если нет таланта к этому непростому делу, то и заголовки не будут искрометными.
Трудно себе представить, кто покупает такие журналы как Форбс, хотя я думаю берут их люди, которые стремятся достичь таких же высот и славы, что и нынешние олигархи. Журнал Максим вообще вызывает улыбку, так как на обнаженных или полуобнаженных барышень смотреть уже не совсем приятно, тем более если есть рядом любимая женщина.
Да, на самом деле, чтобы читатель заинтересовался текстом очень важно придумать «цепляющий » заголовок. И этому, пожалуй, нужно учиться, как и грамотности. Мало написать интересную статью, главное, чтобы кто-то захотел ее прочесть. А книга о продающих заголовках меня заинтриговала, тем более бесплатная)
Классные примеры заголовков! Мне ещё нравится, когда в заголовках используют интересную игру слов, это тоже всегда обращает на себя внимание. Например, в одном журнале читала интервью с известной в мире моды девушкой Мирославой Думой (Дума — это фамилия), так там заголовок был написан так: «Дума народа» :)
Хм. Какие-то вялые у «Форбс» журналисты. Будто во сне печатают. Вот заголовок про Медведева, например. Он же скучен. Содержимое статьи представляется гаданием на кофейной гуще. Подобных заголовков в прессе пруд приди.
Вот юмористичные журналисты из «Максим» как-то лучше работают. Заголовки живые, некоторые из них и правда могут заинтересовать.